Вторник, 13.11.2018, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Большекошинская средняя школа

Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Время жизни сайта
Статистика сайта

Акция "Час кода"

«Время шКодить

С 4 по 12 декабря МОУ Большекошинская сш приняла участие во Всероссийской акции «Час кода». Это была замечательная возможность для школьников и учителей прикоснуться к увлекательному миру программирования, узнать новое об IT-профессиях, увидеть легендарных людей сферы IT и почувствовать себя частью мирового сообщества.

Сама идея проведения нестандартного урока «Час кода» замечательна.  Действительно, новые технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому особенно важно развивать у учеников интерес к изучению информатики и программирования, а также рассказывать о престижности ИТ-специальностей.

Проведенная акция полностью отвечала этим целям, т.к. все дети, участвующие в «Часе кода», проявили высокий интерес к сфере IT, IT-профессиям, заинтересовались языками программирования, созданием программ, почувствовали уверенность в своих силах и стремление к новым знаниям. Это стало особенно заметно на последующих уроках информатики по изучению основ программирования.

В нашей деревенской школе акция проводилась в виде серии тематических уроков информатики учителем Васильевой Т.Н. Всего  в «Часе кода» приняли участие  и получили сертификаты 15 учеников 7-11 классов.

В подготовке и проведении уроков использовались ресурсы, размещенные на сайте «Час Кода в России» http://www.coderussia.ru/teachers.html: мотивационный ролик,  видео-лекция, онлайн-тренажер «Ам Ням», а также методические и информационные материалы для подготовки и проведения урока.

В начале урока ученикам был продемонстрирован мотивационный ролик с участием звезд российского кино и известных людей из сферы информационных технологий,  рассказано о связи окружающих нас IT и информатики, о роли программирования.

После просмотра видео в ходе беседы выявилась заинтересованность учащихся, у них возникло желание попробовать свои силы в программировании. В 11 классе особое внимание было уделено видеолекции-обращению представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи. Ребят заинтересовал рассказ о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, появился интерес к профессии программиста, работе ИТ-специалистов.

         

Обсудив показанные ролики и обменявшись впечатлениями, школьники присоединились к акции на  сайте  «Час кода» http://www.coderussia.ru и приступили к прохождению онлайн-тренажера «Ам Ням». Это позволило в игровой увлекательной форме повторить виды алгоритмов, развить логику, познакомиться с видом записи программы на языке JavaScript.  

                    

Прохождение лабиринта «Ам Няма» вызвало большой интерес даже у старшеклассников. Ребята делились удачно пройденными этапами, пробовали выполнить программу за наименьшее число шагов. Все участники акции, вне зависимости от уровня прохождения лабиринта, получили сертификаты участия в «Часе кода». Те ребята, которые не успели завершить работу, имели возможность прийти в кабинет информатики после уроков и продолжить работу на онлайн-тренажере.

       

В конце урока были подведены итоги: что такое программирование, ее роль в современном мире, значимость профессии программиста, чему научились на уроке. Ребята пришли к выводу, что программированию нужно учиться, и эта учеба может быть интересной и захватывающей. Стоит только попробовать!

Выдержки из отзывов о проведенной акции:

«На прошлом уроке информатики нам рассказали многое об IT, и мы приняли участие в акции «Час кода». На этом занятии мы освоили компьютерное программирование в форме увлекательной игры с главным персонажем – Ам Нямом. На некоторых уровнях мне было сложно довести героя до финиша. Но я поняла, что программирование – увлекательный процесс, в котором каждый имеет возможность воплотить в жизнь свои мечты. Двери в информационный мир, мир «нулей» и «единиц», открыт каждому!»

«Информатика один из моих любимых предметов в школе. На прошлом уроке мы участвовали во Всероссийской акции «Час Кода». Это был увлекательный урок. На этом занятии мы научились создавать алгоритм движения Ам Няма. Было поначалу сложно, но потом легко. Урок получился забавным и поучительным. Я планирую продолжать изучение программирования.»

«На прошлом уроке мы узнали много нового из увлекательного видеролика с известным актером  и специалистами IT. Всем классом мы попали на необычный урок-игру. Нам всем было весело. А также мы встретили персонаж Ам Ням, научились им управлять и составлять различные комбинации его движения. Я поняла, что программы пишутся при помощи «0» и «1». Профессия программист мне очень понравилась. И, независимо от того, какие трудности встречаются в программировании, их можно решить. А в будущем я планирую пройти учиться на программиста».

«Акция «Час кода» представила нам информацию в различном виде о таких профессиях, как программист, IT-специалист. И я думаю, эта информация многих заинтересовала, потому что это эти профессии не только очень интересные и увлекательные, но и прибыльные.»

 «Для себя на этом занятии я освоил понятие алгоритма на примере «Ам Ням». Каждый, кто участвовал в этой захватывающей игре, думал и решал по-своему. Когда показали видеоролик про работу программиста, мне захотелось научиться этой профессии. Все было классно, хотелось бы, чтобы такие акции проводились почаще».

«На этом занятии я усвоила и научилась правильно составлять алгоритм в игре. Бывали случаи, когда сложно было пройти уровни, поэтому нужно быть внимательной. Это занятие было очень увлекательное и развивающее.»

«Мне очень понравился «Час кода» тем, что эта акция учит нас мышлению, развивает интуицию и смекалку. После просмотра ролика я понял, что программист – это не просто человек, сидящий за стулом и смотрящий в компьютер, а сложная и интересная работа, которая требует знания четкой структуры программы.»